Поради

15 вещей, которым мы должны научить наших детей

Стоит научить ребенка:
  • Жить активной жизнью
Будущее человечества может стать таким же, как в мультфильме “Валли” .
  • Выражать свои чувства
Способность детей сказать “Я люблю тебя” или показывать грусть станет залогом здоровых отношений в будущем.
  •  Делать что-то , даже если боишься
Приведите пример из своего опыта, чтобы ребенок не допускал тех же ошибок, что и вы.
  •  Избегать ненужных драм
Все знают, что есть люди, которые делают проблему из всего. Не позволяйте своему ребенку стать таким.
  • Любить читать
Чтение способствует развитию многих полезных навыков, прежде всего, грамотности.
  • Отключать интернет, выключать ноутбук/смартфон
Современные дети понятия не имеют о том, на что походила жизнь, прежде чем появились социальные сети и смартфоны. Покажите им.
  •  Принять разочарование и идти дальше
Ни одному родителю не нравится, когда его ребенок разочарован или расстроен. Но к этому нужно привыкнуть и вам, и ему.
  • Готовить
Не обязательно заставлять ребенка учиться готовить, как шеф-повар. Но хотя бы базовые навыки должны быть. А можно поделиться семейными рецептами.
  • Заботиться о природе
Нашим детям и внукам на этой планете еще жить.
  • Понимать ценность тяжелого труда
Не важно, будет это в детском саду, школе или где-то еще. Упорный труд приносит гораздо больше дивидендов в будущем, чем сидение на месте.
  •  Каково это - быть ребенком
Понять свое место в этом мире ребенку помогут рассказы о вашем детстве.
  • Быть самим собой
Никакие ожидания или стереотипы общества не стоят того, чтобы изменять себе.

  • Распоряжаться своими финансами
Детям не обязательно становиться бухгалтерами, но сводить дебет с кредитом они должны уметь.
  •  Не держать недовольство в себе
Недовольство постоянно будет создавать отрицательные эмоции, пока вы держите это внутри себя. Научите детей корректно это выражать.
  • Любить себя
В жизни пригодится.



НАКАЗЫВАТЬ ЛИ ДЕТЕЙ?


Можно много говорить о вреде наказание, и вряд ли кому-то удавалось, воспитывая ребенка, обойтись без него. Наказание - не повседневная практика, а особый случай. Это негативная (и только такая) реакция на недопустимый и, возможно, опасный поступок. Оно может быть только непродолжительным. И уже даже если наказание случилось: «Я лишаю тебя этого удовольствия!» или «Иди к себе, пожалуйста, и не выходи, пока тебе не позволю!», то сказать это нужно как можно спокойнее, мягче, например, так: «Я тебя люблю, но не могу позволить тебе так поступать. Придет время, когда ты сам сможешь остановить себя в подобной ситуации, но сейчас это должен сделать я ».
Как правило, результата можно достичь быстрее, применяя физическое наказание. Но все психологи единодушно не советуют этот метод наказания.
Наказание не пригодно для сознательного формирования морали ребенка. То есть ребенок сначала оглянется вокруг и, если не увидит «руки карателя», сразу сделает вред. Не будет «грешить» только тогда, когда ему грозит наказание. Телесные наказания развивают в детях нежелательные черты характера. Систематическое применения физического наказания может превратить ребенка в покорное существо, неспособное принимать самостоятельные решения.
Еще одним видом наказания является лишение родительской любви. Наказание детей лишением родительской любви можно сравнить с атомной энергией. В случае неправильного применения можно нанести большой вред и, наоборот, разумное использование бывает очень результативным.
Достичь желаемого можно, если придерживаться важнейших условий.
Во-первых, наказывая, взрослый должен дать почувствовать ребёнку, что любит его даже тогда, когда он совершил серьезный проступок. Во-вторых, наказание должно касаться не всей личности ребёнка, а лишь того недопустимого поведения, за которое он наказана.
Известно, что в раннем детстве наказание будет эффективным, если его осуществить не после совершения проступка, а вместе с ним или на мгновение опередив вину. В этом случае правильнее будет говорить не о наказании, а о запрете. Почти все дети двух-трех лет постоянно находятся вместе с родителями, которые могут эффективно предотвратить нежелательные действия детей, останавливая их еще до совершения нежелательного поступка, каждый раз объясняя, что делать этого не следует.
 Психологи считают, что наказание, которое неизбежно следует за поступком, приводит к формированию комплекса неполноценности. И никогда не наказывайте детей за то, что произошло случайно, а не по вине ребенка. Потому что  еще Сенека, известный римский философ и писатель, говорил: «Случайная вина не вина».



ЧТО ДЕЛАТЬ, если РЕБЕНОК НЕ СЛУШАЕТСЯ?

Во - первых,  начала необходимо выяснить причину такого поведения ребёнка и уже тогда принимать подходящие в Вашей ситуации меры. Существует, по крайней мере, четыре причины плохого поведения ребёнка:
    1.  Первая причина – борьба за внимание

Это  самая распространенная причина! Если ребёнок не получает           нужного количества внимания, он находит свой способ его получить – это непослушание! Часто ли вы замечаете своего ребёнка, если он не кричит, не скандалит и не дёргает вас? Обычно только его негативное поведение приводит к тому, что родители немедленно отвлекаются от своих неотложных дел и бросаются воспитывать чадо.
Итак, каждый ребёнок нуждается во внимании родителей для нормального существования, причём эта потребность столь же велика, как потребность в еде или отдыхе.

      2.  Вторая причина – это борьба за самостоятельность и протест против слишком большой родительской опеки

 Чрезмерное внимание, гиперопека со стороны родителей приводит к бунтарству и борьбе за самостоятельность. Уже в двухлетнем возрасте ребёнок нередко заявляет настойчивым и громким голосом: «Я сам!» Часто родители теряются от таких заявлений, ведь гораздо проще указывать и делать замечания, чем научить  действовать самостоятельно.

3.     Третья причина – месть, протест

Причины детской мести могут быть разные: обида, разочарование, ревность, невыполненное  обещание и несправедливое наказание. Этот перечень можно продолжать долго. Иногда критика взрослых приводит к тому, что ребёнок говорит: «Вы считаете меня плохим? Но вы ещё не знаете, какой я плохой! Сейчас я покажу вам это!»

4.     Четвёртая причина – потеря веры в себя

Постоянная критика, унижение и череда неудач могут сломить и взрослого человека. Если ребёнка постоянно критикуют, он теряет уверенность в себе и приходит к выводу: «Что бы я не сделал, мной всегда недовольны! Вы, взрослые, лучше меня знаете. Что и как нужно делать. Значит, зачем стараться? Всё равно ничего не получится. Пусть я плохой, мне всё равно».
     Только поняв причину плохого поведения ребёнка, мы, взрослые, сможем действовать в нужном направлении. Ещё раз отмечу, что помощь должна быть сугубо индивидуальной: только вы сами, самостоятельно разобравшись в причинах негативного поступка своего ребёнка, можете решить, насколько вам подходит тот или иной «рецепт».


Что же делать?

Итак, вы честно признались себе, что чаще всего ребёнок ведёт себя плохо из-за отсутствия внимания с вашей стороны. Следовательно, необходимо как можно больше общаться с ребёнком, всякий раз находя способ показать ваше положительное отношение к нему! Эту работу лучше начинать в минуты тишины и спокойствия, когда каждый из вас способен адекватно воспринимать ситуацию. Попробуйте ввести в жизнь вашей семьи возможно больше традиций: совместные прогулки по выходным, игры и занятия с каждым из родителей по отдельности («папино» и «мамино» время), традиционные семейные ужины, праздники и походы в кино. Любой ребёнок с благодарностью принимает заботу и любовь взрослых людей. В эти моменты можно не обращать внимание на мелкие капризы и шалости вашего малыша, воспринимайте их спокойно и доброжелательно. Давайте ребёнку понять, что вы любите его независимо от того, как он себя ведёт. Ребёнок не может быть плохим, но иногда он способен совершать плохие поступки. Через некоторое время вы увидите положительные сдвиги в поведении своего чада и будете гордиться собственными успехами.

Что же делать в том случае, если источник конфликтов – борьба за самостоятельность и протест против вашей чрезмерной опеки? Здесь следует, наоборот, ослабить свой контроль за действиями ребёнка. Не делайте того, что он может сделать сам! Воздерживайтесь от завышенных или заниженных требований. Поддерживайте ребёнка в его действиях, давая ему возможность иногда совершать ошибки и учиться на них. Если ваш ребёнок достиг возраста трёх лет, начинайте учить его самостоятельно принимать решения и отвечать за их последствия.

Плохое поведение ребёнка связано с тем, что он, в силу различных обстоятельств, мстит вам. Спросите себя: «Почему возникла такая ситуация? Что заставляет ребёнка так себя вести?» Возможно, вы уделяете больше внимания другому члену семьи или забыли прийти на праздник в детском саду, отказались купить обещанную игрушку или запрещаете ходить на вечеринки?
Существует много причин для мести со стороны ребёнка, но все они оправдывают его поведение. Поняв причину, постарайтесь её устранить, но не потакайте прихотям.

Ребёнок потерял веру в себя. Это самая тяжёлая ситуация, исправление которой требует ювелирной работы. Перестаньте беспрекословно требовать о ребёнка «хорошего» поведения. Разрешите ему расслабиться и получать удовольствие от детства. Ведь и вы не совершенны. В каждом человеке есть заложенные природой способности, постарайтесь раскрыть их в своём ребёнке. Найдите дело, в котором ваше чадо хоть чуть-чуть преуспело. Никогда не сравнивайте успехи или неудачи своего ребёнка с действиями других детей. Только с его собственными действиями: «Сегодня у тебя получилось лучше, чем вчера!» Ищите любой повод для похвалы, отмечайте и поощряйте даже самый маленький успех. Постарайтесь его избавить от крупных неудач в первое время.

В любом случае не ждите, что ваши старания исправить поведение ребёнка приведут к успеху в первый же день. Путь предстоит долгий и потребует от вас немало усилий и терпения. 
Удачи Вам!

Немає коментарів:

Дописати коментар