вівторок, 23 серпня 2016 р.

КАК ОТУЧИТЬ РЕБЕНКА ОТ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК

КАК ОТУЧИТЬ РЕБЕНКА ОТ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК:
грызет ногти, сосет палец, разбрасывает игрушки

Для начала перечислим, чего делать точно нельзя: кричать, наказывать и запугивать страшными последствиями. Что же до объяснений, стоит попробовать, но эффект от таких бесед будет нестойким. Как отучить ребенка от вредных привычек и не обидеть его? Только заинтересовав малыша. Чем? Конечно, игрой!

ПРОБЛЕМА: грызет ногти, сосет палец


Отучающие игры

«Сбей микроба - заработай приз».
Бороться с особенностями своего поведения дошколенок не будет никогда. А вот с вредными монстрами - с большим удовольствием! Сделайте забавный яркий плакат — своеобразную карту сражений вашего героя. Например, за один день, проведенный без обкусанных ногтей, ребенок может закрасить черной краской пару страшных монстров-микробов. Если вы живете на даче, плакаты можно прикрепить к дереву и смывать «ужастиков» водяным пистолетом. Можно пририсовывать золотые медали — за каждый день, в который ни один из пальцев не пострадал.

Чтобы "битва" не наскучила, договоритесь с малышом, какое количество виртуальных медалей он сможет обменять на реальный приз, например новую игрушку или поход в парк развлечений.

«Подружись с пальчиком».
Ведь друзей не грызут! Придумайте каждому пальчику имя, характер, любимые занятия. Постройте для «братцев» домик, «выдайте» каждому по машинке. Для того из них, кто чаше всего оказывается во рту, стоит сшить яркую панамку и юбочку (рубашку). Для детей постарше можно обыграть сюжет сказки про Мальчика-с-пальчик или гномиков. Для малышей подойдут любые пальчиковые потешки.

«День красивых рук».
Поиграйте в салон красоты, а еще лучше — сходите в настоящий салон. Пусть малышу сделают маникюр (девочкам можно покрыть ногти детским лаком). Ребенку будет жалко портить такую красоту.

«Обмани привычку».
«Понаблюдайте, в какой ситуации ребенок чаше всего сует руки в рот. Может быть, это происходит на пике переживаний за судьбу героя мультика?

В такие моменты быстро подсовываем отпрыску нечто, что можно безопасно мять, крутить, катать (кубик Рубика, небольшой яркий мячик и т. п.). Руки будут заняты, и привычка постепенно вытеснится. Таким образом, вы узнаете, как отучить ребенка от вредных привычек.

ПРОБЛЕМА: разбрасывает игрушки

Отучающие игры

«Полезное разбрасывание».
«Не пытайтесь заставить ребенка убирать за собой. Лучше поставьте для мишек, мячиков и других небьющихся игрушек яркие разноцветные коробки (корзины). Каждый вечер вместе убирайте детскую, устраивая семейное состязание в метком забрасывании игрушек. Тот, у кого на место "спланирует" больше всего предметов, награждается званием меткого стрелка и маленьким призом.

«Ночной дозор».
Маленькие обожают сортировать все на свете по цвету, размеру и т.п. Нарисуйте вместе яркие таблички - напоминалки и наклейте их на коробки и ящики с малышовыми игрушками. Табличку с машинкой — на игрушечный гараж, портрет любимого зайца — на корзинку. Вечером вручите коробку «для заблудившихся» и попросите «арестовать» всех зверушек, которые в такой поздний час не на своем месте. Задание будет выполнено с восторгом!

«Аккуратные» сказки.
Игры из серии «два в одном»: позволяют совместить уборку и вечернюю сказку. Ужасно скучно наводить порядок в конце дня, когда игры закончились и пора ложиться в постель. Зато, как интересно послушать, и вместе с мамой разыграть историю о трех смелых куклах, отправившихся прогуляться до Большою Шкафа; о машинках, устроивших скоростное ралли до «гаража» - коробки; и о разноцветных деталях конструктора, поспоривших, кто из них быстрее сложится в самую высокую башню... Спустя некоторое время уборка станет для малыша привычным ритуалом, который захочется повторять каждый вечер.

 и Не стоит угрожать: «Сейчас выброшу твой конструктор!»
«В ответ у ребенка выработается отвращение к уборке или он привыкнет пропускать ваши замечания мимо ушей. Маленький человек должен знать о негативных последствиях своих поступков. Когда сын или дочь со слезами требует найти куклу или солдатика, "погребенного" под грудой не разобранных игрушек, спокойно объясните, что искомая кукла обиделась и ушла. На день-два. Обычно этого времени достаточно, чтобы ребенок привел свои сокровища в порядок и кукла "вернулась".

понеділок, 22 серпня 2016 р.

О детской привязанности

Как ребенок проверяет свою связь с Вами?

Простым языком для родителей о детской привязанности

Вот самая обычная ситуация: вы ждете гостей. Ваш ребенок тоже рад предстоящему празднику, он помогает вам накрывать на стол, старательно моет овощи, раскладывает салфетки, расцветает от похвалы. Это поведение привязанности, он хочет быть с вами, хочет вам нравится, делать общее дело.

Вот гости на пороге – и ребенок вдруг смущается, прячется за вас, вам стоит труда уговорить его выйти и поздороваться. Это поведение привязанности, он осторожен с чужими, не «своими», взрослыми и ищет защиты у родителя.

Вы сидите за столом, увлечены интересным разговором, а ребенок словно с цепи сорвался: шумит, бегает, дергает вас. Это поведение привязанности: он испытывает тревогу, видя, что вашим вниманием завладел чужой человек и хочет вашего внимания как подтверждения, что с вашими отношениями все в порядке.

Вы теряете терпение, сердитесь на него и выставляете из комнаты. Он громко плачет, бьется об дверь, начинается истерика. Это поведение привязанности: вы дали ему понять, что можете оборвать связь с ним, более того – символически прервали ее, закрыв дверь, он протестует изо всех сил, стараясь восстановить связь..

Вам становится его жалко, вы идет к нему, обнимаете, ведете умыться. Он еще какое-то время всхлипывает, потом обещает, что будет вести себя хорошо и вы разрешаете ему остаться. Вскоре он затихает, свернувшись калачиком у вас на коленях и правда больше не шалит. Это поведение привязанности – связь восстановлена, напряжение спало, страх отпустил, ребенок обессилен, а восстанавливать силы лучше всего рядом с родителем.

Возможно, вы никогда не думали об этом в таком ключе. Возможно, вам казалось, или вам говорили окружающие, что это все происходит потому, что ребенок избалованный, или невоспитанный, или вредничает, или перевозбудился. На самом деле все проще и все серьезней. Ему просто жизненно нужна связь с вами. Вот и все. Если это понимать и уметь видеть то, как состояние ваших отношений влияет на состояние и поведение ребенка, очень многие случаи «плохого» поведения предстанут своем в другом свете.

Мы помним, что отношения ребенка с родителем для него еще более значимы, чем для нас отношения с партнером, он еще больше зависит о того, чтобы любовь родителя к нему была незыблема, как скала, чтобы эта связь не могла быть прервана ни ошибкой, ни глупостью, ни несовершенством характера, внешности, способностей. 

Попытка установить ребенку «планку ожиданий» ввергает его в глубочайший стресс, вызывает сильный протест. И вместо ожидаемого «педагогического эффекта» своих нотаций и вразумлений мы получаем явный или скрытый саботаж, а порой и парадоксальную реакцию: ребенок усиливает как раз то поведение или качество, которым мы часто бываем недовольны. Как это работает?

Представьте себе, что вы гуляете по тропе над пропастью (а это в некотором смысле вообще метафора нашей жизни), и страхует вас прочная веревка, которую держит с той стороны человек, которому вы абсолютно доверяете, больше, чем себе. Именно так воспринимает ребенок свою привязанность к родителю и родителя к нему. И вдруг вам кажется, что веревка ослабла, провисла как-то. Что случилось? Отпустил? забыл? бросил? Ушел? Спросить вы не можете, пойти разузнать тоже – страшно же шаг ступить, без страховки-то. Что вы будете делать?

Правильно, дергать за веревку, в надежде, что она просто немного провисла и сейчас снова натянется и станет прочной и надежной, как раньше. Дергать с замиранием сердца – а вдруг дернешь, и окажется, что на том конце ее выпустили? Но если не дернуть, то как узнать?

Вот именно это и делает ребенок, когда у него есть сомнение в прочности привязанности. Дергает за веревку. Снова пробует то именно поведение, которое, по опыту, ставит отношение к нему родителя под угрозу. «Ты по-прежнему мой взрослый? – словно спрашивает он. – Даже если я вот так делаю? Даже если я плохой? Я не могу жить в такой тревоге, ответь скорее, чтобы я знал точно».

Если у родителя получается дать ребенку понять, что мол, ты, дорогой, конечно, наломал дров, но не волнуйся, я тебя по-прежнему люблю, я с тобой, можешь на меня рассчитывать, веревка прочна, – ребенок успокаивается и может изменить поведение. Если взрослый в ответ тоже заводится, сам попадает под власть тревоги «он теперь всегда будет так делать, я плохой родитель, я не справляюсь, он меня не слушается, это он назло, нужно быть пожестче с ним, чтоб неповадно было впредь» и все в таком роде, – вопрос ребенка не снимается, а только становится острее.

А значит, следует ждать чего? Ага, повторения и того самого, непереносимого для родителя поведения.

Людмила Петрановская, фрагмент из книги «Если с ребенком трудно»

неділя, 7 серпня 2016 р.

Как научить ребенка делиться с другими?

Как научить ребенка делиться с другими?

1. Находите решение, а не виновных. Если Вы видите, что дети дерутся между собой из-за игрушки и не могут договориться, не ищите виноватого, а обоих призовите к ответственности и попросите их самостоятельно решить проблему. В качестве другого решения можно было предложить несколько вариантов на выбор самих детей.

2. Извиняйтесь от имени Вашего ребенка. Если Ваш ребенок выхватит чью-либо игрушку у другого малыша, будет лучше, если Вы извинитесь от имени Вашего ребенка. Этим Вы выразите уважение к другому ребенку и подадите пример Вашему малышу.

3. Наблюдайте, не вмешиваясь. Если Вы видите, что дети спорят из-за игрушки, постарайтесь сдержать себя (если, конечно, драка не превращается в серьезную драку с побоями). Позвольте детям попробовать самостоятельно решать свои проблемы.

4. Поощряйте щедрость ребенка. Обязательно хвалите его, когда он делится с кем-то в присутствии других. Так ребенок будет усваивать, что делиться – это хорошо. 

5. Не накаляйте ситуацию. Если Вы видите, что дети одновременно хотят одно и то же (к примеру, какой-либо предмет), который они явно делить не собираются, не накаляйте ситуацию и уберите либо предмет, либо детей.

6. Не заставляйте ребенка мыслить по-своему. Если Вы видите, что у Вашего ребенка отнимают игрушку, а он при этом никак не реагирует, не старайтесь тут же отобрать игрушку у другого, заступаясь за своего ребенка.

В результате человек должен развить особое качество мудрого человека – вдумчивость. Мы должны научиться наблюдать за этим миром и анализировать.

✏В. Рузов

пʼятниця, 15 липня 2016 р.

22 АЛЬТЕРНАТИВЫ НАКАЗАНИЮ

22 АЛЬТЕРНАТИВЫ НАКАЗАНИЮ

Многие родители осознают пагубные эффекты от физического или словесного наказания. Они знают, что крики, шлепки и битье разрушают самооценку, вызывают злость, вредят обучению и разрушают отношения между родителем и ребенком…
Однако знание того, чего не стоит делать, является только первым шагом. Родители размышляют, что же делать вместо этого. К сожалению, большинство современных книг и статей рекомендует «альтернативы», которые в реальности являются относительными альтернативами наказаниям. Среди них тайм-аут, лишение привилегий и так называемые «естественные» последствия.

Все эти методы имеют много общего с физическим наказанием, и все несут в себе по сути одно и то же послание:

Родителя не интересуют неудовлетворенные потребности ребенка, которые и привели к нежелательному поведению; родитель будет пользоваться своей силой и властью над ребенком.

Наиболее существенным является то, что эти подходы дают понять ребенку, что тот, кого ему выпало любить и кому доверять, хочет причинить ему боль. Это послание производит «ошибку в мозгу», потому как это совершенно чуждо интуитивному пониманию ребенком того, что есть любовь.

В конечном счете, все эти подходы упускают и лучшие возможности для обучения. Они загоняют ребенка в фантазии о мести, когда он уже оказывается не в состоянии сфокусироваться на текущей проблеме. Настоящими альтернативами наказанию являются те, которые помогают ребенку расти и обучаться здоровым путем. Пожалуй, мало найдется в жизни большей радости, чем позволить нашему ребенку научить нас самих тому, что есть любовь!

1. Предупреждайте нежелательное поведение, отвечайте на потребности ребенка, как только они выражены. Если текущие потребности удовлетворены, ребенок готов переходить на следующую стадию в обучении.


2. Обеспечивайте безопасность и среду, дружелюбную по отношению к ребенку. Глупо оставлять в зоне доступа маленького ребенка дорогие вещи, когда их можно просто убрать до той поры, пока ребенок не дорастет до того, чтобы обращаться с ними бережно.


3. Применяйте «Золотое Правило». Подумайте, как бы вы хотели, чтобы обращались с вами в подобной ситуации, если бы вы оказались на месте вашего ребенка. Человеческая натура есть человеческая натура, вне зависимости от возраста.


4. Проявляйте сочувствие и сопереживайте вашему ребенку. Даже если поведение ребенка кажется неразумным, лежащие в основе чувства и потребности реальны для ребенка. Выражение в ключе «Ты выглядишь расстроенным» – хороший способ показать ребенку, что вы на его стороне.


5. Уточняйте у ребенка что он чувствует, дабы он знал, что вы понимаете его и заботитесь о нем, и что он никогда не будет отвергнут, если будет испытывать какие-то, быть может, не совсем желательные чувства и эмоции. Например, «Меня это тоже пугало, когда я был маленьким».


6. Удовлетворяйте лежащие в основе поведения потребности. Если мы наказываем за внешнее поведение, то все еще неудовлетворенные потребности будут продолжать проявляться другими путями до тех пор, пока они, в конце концов, не удовлетворятся. Такие вопросы как «Ты злишься, потому что я сегодня долго разговаривала по телефону? Хочешь, пойдем, прогуляемся вместе?» – помогут ребенку почувствовать, что его любят и понимают.


7. Когда это только возможно, находите решения «выигрыш – выигрыш», которые удовлетворяют потребности и интересы каждого. Учитесь сотрудничать и договариваться.


8. Внушайте вашему ребенку веру в то, что вы его любите и что он ценен. Так называемое «плохое» поведение часто является попыткой ребенка выразить его потребность в любви и внимании тем способом, который ему в данный момент доступен. Если бы он мог выразить свою потребность более зрелым способом, он бы это сделал.


9. Смещайте фокус своего внимания с ситуации, которая оказалась слишком стрессовой для ребенка, для того чтобы справиться с ней в данный момент: «Давай сделаем перерыв. Что бы ты хотел сейчас поделать?»


10. Следите за тем, чтобы вы и ваш ребенок получали в течение дня достаточное количество питательной пищи, чтобы уровень сахара в крови оставался высоким. Зачастую, небольшой перекус – это лучшее решение.


11. Дышите! Когда мы испытываем стресс, мы нуждаемся в бОльшем количестве кислорода. Это заставляет нас дышать часто и поверхностно. Даже небольшое количество глубоких вдохов поможет нам успокоиться и думать более ясно.


12. Мы не ждем, что машина поедет, до тех пор, пока ее топливный бак не будет наполнен. И мы не должны ждать от ребенка, что он начнет делать что-то полезное, если его «эмоциональный бак» пуст. Сделайте три вещи, чтобы наполнить эмоциональный бак ребенка: контакт глаз, мягкое прикосновение и полноценное, неразделяемое еще с чем-либо или кем-либо, внимание.


13. Ромашковый чай оказывает хороший расслабляющий эффект как на взрослых, так и на детей. Выпитый за час до укладывания спать кормящей матерью, он так же подействует успокоительно и на ребенка. Детям постарше возможно понравится холодный ромашковый чай.


14. Устраивайте тайм-аут – вместе с вашим ребенком. Смена декораций – даже если это всего лишь выход на улицу, может действительно изменить ситуацию как для родителя, так и для ребенка.


15. Сделайте для себя карточки-напоминалки. Например: «Поддержи мечту ребенка», «Подумай о поведении ребенка: какие чувства он испытывает?», «Ребенок в игре – это юный исследователь, познающий окружающий мир», « Покажи ребенку свою любовь – и словами, и действиями», «Дети рефлекторно реагируют на то, как с ними обращаются» и т.п.


16. Делайте ребенку массаж. Массаж перед сном поможет ребенку крепче уснуть, хорошо восстановиться и зарядиться энергией на следующий день.


17. Предлагайте выбор. Детям нужно чувствовать, что они имеет право голоса. Предложение выбора, даже если он кажется вам совсем незнчительным («Ты хочешь пить из красной или синей чашки?»), поможет ребенку почувствовать, что ему самому есть что сказать по поводу своей жизни, особенно если совсем недавно ему пришлось столкнуться с какими-то независящими от него изменениями.


18. Попробуйте разговаривать шепотом. Когда напряжение высоко, шепот поможет привлечь внимание ребенка, а также успокоиться самому родителю.


19. Давайте своему ребенку время. Предложение «Дай мне знать, когда ты будешь готов поделиться игрушкой / сесть в машину / надеть куртку» даст ребенку ощущение автономности, и ему легче будет начать сотрудничать.


20. Давайте время самим себе. Досчитайте до 10 (про себя) или попросите время («Я не уверен в том, что мне сказать. Пожалуйста, дай мне минутку об этом подумать»). Иногда нам просто нужно немного времени, чтобы начать думать более ясно и увидеть вещи более объективно.


21. Помните, дети создают образы, следуя нашим словам: «Замедляйся!» эффективнее, чем «Не бегай!». Первая фраза создает образ замедления, в то время как вторая создает картинку бега (слово «не» слишком абстрактно для того, чтобы перекрыть более конкретную и захватывающую картинку бега). Подобным же образом конкретная просьба более эффективна, чем сформулированная общими словами: «Пожалуйста, поставь стакан» вместо «Будь осторожней».


22. Спросите себя «Буду ли я потом, вспоминая об этом, смеяться?». Если так, почему бы не посмеяться сейчас? Создавайте себе уже сейчас такие воспоминания, которые вам будет приятно иметь об этом дне.


Действуя подобным образом, мы сможем в конечном итоге прийти к истинному сотрудничеству, которого мы так отчаянно добиваемся в данный момент. Но нашим самым значительным вознаграждением станет наполненная обоюдной любовью и доверием связь с нашим ребенком, протянутая через всю жизнь.


Джен Хант

Перевела Елена Доценко

вівторок, 12 липня 2016 р.

5 ЯЗЫКОВ ЛЮБВИ К РЕБЁНКУ


5 ЯЗЫКОВ ЛЮБВИ К РЕБЁНКУ

Гари Чепмен, автор знаменитой книги "Пять языков любви", пишет о том, что они действуют и на детей. Поняв, на каком языке "говорит о любви" ваш малыш, вы сможете избежать недопонимания с ним и дать ему чувство уверенности в себе.

1. Слова одобрения
Пока дети маленькие, родители не скупятся на ласковые слова. Они восхищаются младенцем: "Ах! какие у нас глазки (ушки, волосики)!"
Ребенок начинает ползать, родители - в восторге. Он учится ходить, папа и мама подбадривают его: "Вот так! Давай! Молодец!" ... Ребенок подрос, и почему-то похвала уступает место замечаниям. Ребёнок взрослеет, и все реже мы хвалим его, мы замечаем только ошибки.
Если его родной язык - слова поощрения, критика ему противопоказана. Пройдет двадцать лет, а у него в ушах будет звенеть: "Какая же ты толстая! Ну кто на тебя посмотрит?", "Тупица! Как тебя до сих пор из школы не выгнали?", "Такой, как ты, ничего не добьется в жизни". Вы внушаете ему, что он не достоин ни любви, ни уважения, вы калечите его на всю жизнь.

2. Качественное время
Проводить с ребенком время - значит отдавать ему все ваше внимание. Если он еще мал, вы можете, сидя на полу, катать с ним мячик. С ребенком постарше - играть в куклы, в машинки, строить замки в песочнице. Ребенок взрослеет, у него появляются новые интересы. Пусть они станут и вашими. Ему нравится баскетбол - он должен понравиться и вам, играйте с ним, водите его на матчи. Многие не помнят, что говорили им в детстве родители, но помнят, что те делали. Если это родной язык вашего ребенка, и он знает, что вы говорите на нем, возможно, даже в переходном возрасте ему захочется чаще бывать с вами, а не в уличной компании. Если сейчас вам жалко времени для него, вы жалеете для него времени сейчас, не удивляйтесь, что потом он от вас отвернется.

3. Подарки
На этом языке любви говорят все родители. И многие считают, что он единственный. Если подарки быстро надоедают ребенку, если он не бережет их, если никогда не похвалит новую игрушку и даже забывает сказать спасибо - вряд ли подарки его родной язык. Как быть, если подарки - родной язык вашего ребенка, а вы недостаточно обеспечены? Помните, "дорог не подарок, дорого внимание". Для ребенка самодельные игрушки иногда дороже магазинных.

4. Обслуживание, помощь
О маленьком ребенке нужно заботиться все время. Без нашей помощи он погибнет. Родители кормят его, купают, пеленают, стирают и гладят ползунки. Все это требует много сил. Ребенок подрос - появляются новые заботы: собрать завтрак, отвести в школу, проверить домашние задания. Обычно дети воспринимают эти хлопоты, как должное. Но некоторые видят в них любовь. Если ребенок часто просит помочь ему, помощь - его язык любви.

5. Прикосновения
Все мы знаем, как важны для детей прикосновения. Младенцы, которых часто берут на руки, развиваются быстрее, чем те, которые не знают ласки, утверждают врачи. Малышей держат на руках, укачивают, целуют, обнимают. Задолго до того, как они узнают слово "любовь", они любовь чувствуют. Ребенку хочется ласки.С подростком сложнее. Ему может не нравится, что его целуют, как маленького, особенно если рядом приятели. Если он отталкивает вас, это вовсе не значит, что прикосновения ему не нужны. Если подросток то и дело берет вас за локоть, пытается в шутку бороться и каждый раз, когда вы проходите мимо, хватает вас за ногу - значит прикосновения важны ему.
Присмотритесь к вашему ребенку. Как он сам выражает любовь? О чем чаще всего просит? Что ему нравится? Все это поможет вам определить его родной язык.

✏Г. Чепмен

неділя, 10 липня 2016 р.

Игры, которые учат ребёнка доброте

ИГРЫ, КОТОРЫЕ УЧАТ РЕБЕНКА ДОБРОТЕ

Игры для детей существуют самые разные – одни развивают память, другие речь малыша, третьи воображение. В этом множестве существуют игры, развивающие нравственные качества ребенка и помогающие ему отличать плохие поступки от хороших.

«Копилка добрых дел»

Вырежьте из цветной бумаги кружочки или сердечки. В конце каждого дня предложите ребенку положить в «копилку» столько кружочков, сколько добрых дел он сегодня совершил. Если малыш затрудняется, помогите ему найти это доброе дело даже в малейших положительных поступках. Такая игра будет стимулом у крохи совершать что-то хорошее.

«Выбрасываем злость»

Дайте ребенку черные тучки или темные кляксы, предложите сложить их в мешок. При этом побуждайте ребенка рассказать, какие плохие поступки были у него сегодня. Договоритесь с малышом, что вы складываете вашу злость, обиду или другую отрицательную эмоцию в этот мешок и идете выбрасывать ее.

«Ласковые имена»

Игра коллективная, воспитывающая доброжелательное отношение одного ребенка к другому. Игроки должны встать в круг. Один из участников бросает мяч другому, называя его ласково по имени. Например: Сереженька, Богданчик, Олечка и т.д. Второй игрок бросает следующему. Выигрывает тот, кто назвал больше ласковых имён.

«Комплименты»

Предложите детям сесть в круг лицом и взяться за руки. Каждый ребенок должен сказать что-то доброе и приятное своему соседу, сидящему рядом. Тот, кому предназначена похвала, говорит: «Спасибо, мне очень приятно». И дальше он говорит комплимент следующему ребенку. Когда малыш затрудняется что-то сказать, взрослый должен ему помочь найти нужные слова.

«Пирамида любви»

Вспомните вместе с детьми о том, что все мы что-то любим. У кого-то это семья, у кого-то кукла, а некоторым просто нравится мороженое. Предложите детям построить пирамиду любви. Взрослый начинает ее строить, называя то, что он любит и кладет руку в центр. Затем каждый из детей называет то, что ему нравится или вызывает симпатию и кладет свою руку сверху. Таким образом, получилась целая пирамида.

вівторок, 5 липня 2016 р.

27 подсказок любящим родителям

1. Вопрос №1: «Я ращу послушного или успешного?»
2. Когда ребёнок вас не слушает, вспоминайте вопрос №1.
3. Даже самый маленький лучше мамы знает тепло ему или холодно, хочет он есть или уже нет, нравится ему что-то или не нравится.
4. Дети копируют родителей. Нет смысла ругать за недостатки, которые они взяли у вас.
5. Почаще предоставляйте ребёнку выбор. Например: что (и сколько) поесть, во что играть, где гулять… Так он учится.
6. По-возможности, не мешайте получать негативный опыт. Пусть ошибается: опыт лучше нудежа.
7. Лучше страховать ребёнка на опасных «лазилках», чем пугать его возможными опасностями. Вопрос №1, помните?
8. Заботьтесь о ребёнке в том, в чём он не может о себе позаботиться, и не отнимайте у него права делать для себя то, что он уже может.
9. Лучший способ обучения – делать вместе.
10. Делитесь технологиями: как что делается.
11. Когда ребёнку плохо, его надо не учить, а любить: тёплые объятия и ласковые слова – всё, что нужно.
12. То, что вы сильнее, ещё не значит, что вы всегда правы.
13. Отличный способ ограничить время за экраном – многочисленный кружки и секции. Самые лучшие и самые интересные.
14. Первый критерий в выборе няни, воспитателя, учителя, тренера – любовь к детям. Только не путайте с «сюсюканьем».
15. Карманные деньги лучше не дарить, а выдавать в качестве зарплаты за обязанности и бонусов за достижения.
16. Чем больше вы уважаете своего ребёнка, тем больше шансов у него вырасти в уважаемого человека. Вопрос №1.
17. К счастью родители не всегда лажают одновременно. Поэтому тот, кто помнит о вопросе №1, может защитить ребёнка от второго.
18. Вы имеете право чего-то не знать. Вы имеете право ошибаться. Не притворяйтесь непогрешимым – это смешно.
19. Если кому-то по должности положено (среди прочего) ругать и наказывать вашего ребёнка, не дублируйте его работу. Но хвалите там, где те недохваливают.
20. Учите вопросами. Самостоятельно найденный ответ ценнее готовенького.
21. Вы, кстати, тоже человек: не жертвуйте ради ребёнка. Ваша способность отстоять свои интересы и заботиться о себе – прекрасный пример для подражания! Вопрос №1.
22. Если ребёнок получает ваше внимание, только болея, он будет делать это чаще. Играйте с ним, когда он здоров!
23. «Кнут и пряник» – отличный способ воспитать послушного.
24. Не заставляйте ребёнка реализовывать ваши мечты – лучше реализуйте их сами. Вам не поздно! Правда-правда! Дети скопируют либо то, либо другое.
25. Накосячили? Попросите прощения. У ребёнка. И не превращайте это в очередной сеанс нравоучений.
26. Если обещали наказать за что-то, накажите. Отмена наказания – это обман. А он куда болезненнее, чем то, что вы пообещали сделать.

27. Психотип сильнее воспитания. У кого больше одного ребёнка, тот знает.