Простые
и эффективные советы родителям
1. Если ребенок рассеян:
• Принимайте ребенка таким, какой он есть.
• Не ругайте за то, что он рассеян.
• Не ставьте его будущий рабочий стол ребенка рядом с окном. Уберите с него посторонние предметы. Устраните шумы, способные отвлечь его от интеллектуальной деятельности.
• Поддерживайте четкий распорядок дня.
• Используйте зрительные опоры для укрепления устных инструкций и заданий.
• Давайте ребенку только одно задание и достаточное количество времени для его выполнения. Во время работы не отвлекайте его.
• Научите рассеянного ребенка вязать, шить, вышивать, фотографировать, выжигать и т.п., так как эти виды деятельности способствуют развитию усидчивости и сосредоточенности.
• Поручайте рассеянному ребенку ответственные задания, требующие поэтапного достижения цели. В случае необходимости осторожно направляйте его.
• Чаще просите выполнить кропотливую работу (например: сплести что-то из бисера и т.д.).
• Поощряйте и хвалите за все виды деятельности, требующие концентрации внимания, усидчивости и сосредоточенности.
2. Если ребенок застенчив:
• Обращайтесь с застенчивым ребенком доброжелательным тоном. Только такое общение не спровоцирует повышения уровня тревожности.
• Чаще поощряйте застенчивых. Поощряйте не только проявление способностей и знаний, но также эмоций и чувств.
• Всегда сами предлагайте помощь ребенку, так как он сам не способен ее попросить.
• Заранее разъясните ребенку новую ситуацию, и что от него требуется, так как застенчивые дети тревожны в непредсказуемых положениях.
• Позволяйте ребенку делать ошибки. Учите их идти на разумный риск и переносить поражения. Учите тому, что неудача - это либо неправильно выбранная цель, либо неправильно выбранные средства.
• Помните, что застенчивому ребенку необходима стабильность во всем, ибо любые изменения для них крайне болезненны.
• Чаще прикасайтесь к ребенку, гладьте его, обнимайте. Прикосновение успокаивает, лечит и стабилизирует ребенка.
• Поощряйте совместную игру застенчивого ребенка с другими детьми.
• Учите ребенка умению общаться с другими людьми. Чаще посылайте его в магазины или с какими-либо поручениями к вашим друзьям, соседям.
• Обращайтесь с застенчивым ребенком на уровне его роста, "глаз-в-глаз", т.е. в буквальном смысле склоняйтесь к нему, чтобы ваши глаза встретились в процессе разговора.
• Пусть ребенок дома имеет возможность говорить о своих проблемах открыто и искренне. Не давайте обещаний, которые не можете выполнить.
3. Если ребенок тревожен и испытывает страхи:
• Принимайте ребенка таким, какой он есть, давая ему возможность измениться.
• Ваш ребенок должен чувствовать стабильность, спокойствие, доброжелательность.
• Насыщайте жизнь ребенка позитивными эмоциями: чаще смотрите "добрыми глазами", осуществляйте тактильный контакт в соответствии с возрастом ребенка, оказывайте пристальное внимание ему и его проблемам, слушайте ребенка "активно".
• Относитесь к страхам и тревогам ребенка с пониманием: не смейтесь, не пытайтесь насильно преодолеть страх.
• Запаситесь терпением. Если ничего не помогает, нужно общаться с ребенком так, как если бы он был на несколько лет младше (уровень защиты для ребенка тогда был больше).
• Удалите из окружения ребенка тревожных и истеричных людей.
• Не рассказывайте ребенку страшные истории не только на ночь, но и днем. Не читайте газетную хронику происшествий. Не смотрите страшные кинофильмы.
• Занимайте ребенка какой-либо деятельностью в течение дня. Если ему нечем заняться, он может возвращаться к своим переживаниям.
• Заранее проиграйте с ребенком ситуацию, вызывающую тревогу.
• Разберите ее во всех подробностях, с трудными моментами, тщательно придумайте и прорепетируйте его собственное поведение.
• Объясните ребенку, что собой представляет пугающий объект, как он устроен, "откуда берется". Запаситесь терпением, так как мгновенных результатов добиться трудно.
• Если страхи у ребенка не проходят и имеют навязчивый характер, прибегните к помощи специалиста.
4. Если ребенок агрессивен:
• Любите и принимайте ребенка таким, каков он есть.
• Ликвидируйте все агрессивные формы поведения среди близких, помня что ребенок всегда подражает тому, за чем привык наблюдать.
• Предъявляя ребенку свои требования, учитывайте не свои желания, а его возможности.
• Гасите конфликт еще в зародыше, направляя интерес ребенка в другое русло.
• Включайте ребенка в совместную деятельность, подчеркивая его значимость в выполняемом.
• Игнорируйте легкие проявления агрессивности ребенка, не фиксируйте на ней внимания окружающих.
• Установите строгий запрет на агрессивные действия ребенка. Попытайтесь понять причины протеста и сопротивления ребенка и исключите их.
• Включите агрессивные действия в контекст игры и придайте им новый социально-приемлемый и эмоционально-наполненный смысл.
Бороться с агрессивностью нужно:
• Терпением. Это самая большая добродетель, какая только может быть у родителей.
• Объяснением. Объясните ребенку, почему его поведение неправильно, но будьте предельно кратким.
• Отвлечением. Постарайтесь предложить вашему ребенку что-нибудь более привлекательное, чем то, что он пытается делать.
• Неторопливостью. Не спешите наказывать ребенка - подождите, пока поступок повторится.
• Наградами. Если вы похвалили ребенка за хорошее поведение, вместо того чтобы считать его обычным, то одно это побудит в нем желание еще раз услышать вашу похвалу.
Немає коментарів:
Дописати коментар