МАМА И ПАПА В ЖИЗНИ
РЕБЁНКА
ИЛИ РАЗНИЦА В
ВОСПИТАНИИ.
Мама в жизни ребёнка - это сама природа, то
что питает, защищает, учит сосуществовать со всем вокруг в гармонии, не
насилии. Учить терпению, своевременности, приятию изменений и стимулирует
гармоничные изменения в характере и организме малыша.
Если необходима в чём - либо регулярность,
то органичнее маме за этим следить и обучать этому ребёнка
самостоятельно (навыки гигиены, самообслуживания, самостоятельности и т.п. в
общем, всё то, что позволяет адаптироваться в мире). Функция адаптации - это
женская энергия! И по большому счёту именно это и есть суть материнства.
Если у вашего ребёнка проблемы с
окружающим миром, со сверстниками, общением, доверием, следованию своду законов
навязываемых окружающим миром, то это проблемы МАМЫ ! И никто не сможет
заменить её, никакие суррогаты в виде воспитателей, учителей, психологов и
психотерапевтов.
А вот папа - это энергия
действия, познания, завоевания!Только мужская энергия способна научить
познавать, стремиться к достижению чего либо, преодолевать себя и свои
возможности, а также жизненные препятствия на пути к цели!
Сопротивляться, стоять на своём твёрдо
без каприз и эмоций - это тоже очень важное умение, в жизни сто раз пригодится!
И именно папина задача научить этому.
Приведём пример, на сколько различны
потребности ребёнка в папе и маме в почти идентичной ситуации...:
Конфликт между вашим ребёнком и другим
старше или сильнее....
1) Прибегает к маме, жалуется. Просит
защиты или совета как поступить, что бы конфликт свести на нет. И защита
которую он просит- абсолютна! Закрой меня, спрячь! Сделай так, чтобы такого
больше не было!
2) Во время конфликта ребёнок бросает
подобную фразу - "А я скажу своему папе и он тебе покажет !!! "
Прибегает к отцу за поддержкой! То есть
папа - соратник, боец, который вместе пойдёт в бой и поможет отстоять свою точку
зрения. Папа научит сопротивляться и побеждать!
Проблемы с иммунитетом, с учёбой, с
агрессивностью, не достаточной активностью - это проблемы с ПАПОЙ. Нехватка или
искажённое участие отца.
Кто может заменить - другой мужчина, но
из тех, кому вы полностью доверяете. Дедушка, дядя, тренер, учитель, старший
братишка - тот, кто готов взять на себя эту роль!
Может, конечно, попытаться и мама, но не
со 100% успехом, всё равно женская энергия - это не то .....
Часто мужчины говорят - "я не знаю, что
с ним делать...", "я не могу быть строгим и настойчивым...."
Ответим советом - заведите общее дело,
и, пусть ребёнок будет активным участником и помощником!
Дети вообще с удовольствием помогают
отцам в любом деле, но в последнее время когда папы в основном заняты
компьютерами, телевизором и пивом им бессмысленно в этом помогать, очень
скучно!
Если у папы с малышом будет общее дело,
то папе придётся быть требовательным, настойчивым, и, вообще весь комплекс
эмоций и отношений с ребёнком, которые ему необходимы!
Очень часто встречается, что мамы сами
не дают папам активно участвовать в воспитании малыша. Они им попросту не
доверяют! Ну конечно, ведь папы всё делают не так!
Папы всё делают правильно, просто иначе
чем мы. Они не приходят занять наше место и играть в маму!!!! Если вам нужна
замена женского влияния и способа подхода, пригласите няню или бабушку на время
вашего отсутствия. Не заставляйте пап подражать вам во всём.
Научитесь доверять! И поменьше
беспокойства – это не полезно вашему малышу.
Приведу здесь отрывок из книги «ЭКОЛОГИЯ
МЛАДЕНЧЕСТВА. Первый год»
Михаил Викторович Трунов, Леонид
Михайлович Китаев
"Ваш ребёнок становится жертвой
страхов и волнений. За него постоянно волнуются. Мама, папа, особенно бабушка.
Сейчас даже само материнское чувство связывается с волнением и беспокойством.
Представьте себе мать, не волнующуюся за своего ребенка. Да разве это мать!
Страхи, окутывающие малыша, становятся
его собственными страхами. Он не умеет не доверять. Он любит, а значит
доверяет, верит в то, что думают о нем. И эти страхи обращаются в реальность. А
что родители, бабушки и дедушки? Представьте себе человека, чьи опасения
оправдались. Значит, он был прав, значит, он умеет предвидеть. И начинают
предвидеться еще более страшные вещи…
Как трудно поверить, что наши мысли и
страхи могут так легко стать реальностью. Вот классический пример. Ребёнок
начинает ходить. Вот он делает первые неуверенные шаги, новые ощущения
переполняют его, он шагает все быстрее и быстрее, все дальше и дальше от мамы.
Что думает мама, если ребёнок достаточно далеко? Она думает: ”Сейчас упадёт!”
Что делает ребёнок? Конечно, падает. Думайте, что он слабый и
неприспособленный, и он таким будет. Думайте, что он может заболеть, – и он
обязательно заболеет.
Мы уже говорили, что младенец – существо
чрезвычайно сильное. Да, ему действительно нелегко после рождения, все его силы
мобилизуются на первостепенную задачу – выжить. Но природа прекрасно его
защитила, снабдив такими внутренними ресурсами, о которых взрослый и не
помышляет.
И все же он уязвим. Уязвим до удивления
просто. Те его тонкие психические структуры, благодаря которым он является
существом человеческим, новые в эволюционном отношении, природа защитить еще не
успела. Для этого есть мать и отец. Для этого есть семья. А если такая защита
вообще не предусмотрена? Как он может чему-то научиться от нас, будь он ”вещью
в себе”, обладай он этой защитой? Ведь ему расти и жить среди людей.
Как губка впитывает он все, что
происходит вокруг. А что же вокруг него происходит? Суета, волнения, страхи,
беспокойства. А если еще в семье конфликты? ”…В первый год жизни ребёнка
психическое состояние матери влияет на состояние малыша. Излишние ее волнения,
связанные, например, с трудностями в отношениях с мужем и его родителями,
чрезмерная озабоченность только усиливают беспокойство ребёнка”.
Типичный пример. Утром ребёнок спокойно
спит в своей комнате, родители же на кухне принимаются бурно выяснять
отношения. Отец в расстроенных чувствах уходит на работу, мать в волнениях
принимается за будничные дела. Вечером они помирятся. А ребёнок? Ночью у него
вдруг обнаруживается высокая температура. Он горячий, тяжело дышит. Прибывший
врач, затрудняясь поставить диагноз, подозревает воспаление лёгких, хотя делает
это из-за перестраховки. Ребёнка забирают в больницу, а через 2–3 дня
выписывают за неподтверждением диагноза. Но он уже успел получить большую дозу
антибиотиков. Он ослаблен, флора его кишечника нарушена. Начинаются новые
проблемы. Но разве есть такой диагноз – конфликт между родителями?
Другой пример. Поздравить родителей с
рождением малыша и полюбоваться новорождённым приезжают родственники. А затем
опять температура, плач до утра, бессонная для матери ночь с не унимающимся
ребёнком на руках. И, может быть, опять врач. Не разве есть такой диагноз –
волнение бабушки? А что будет, если постоянно волнующаяся бабушка живет в той же
квартире? А волноваться и переживать, как известно, бабушки умеют…"
Подытоживая, скажем:
Только папа может научить учиться,
бороться и побеждать, встать стеной на защиту своих интересов, интересов и
безопасности других людей, быстро принимать решения, достигать поставленной
цели.
Мама - учит терпению,
неконфликтности, приспосабливаемости, общению, гармонии.
Мамы - старайтесь не конфликтовать с
детьми! Ребёнок воспринимает это как стихийное бедствие (цунами, землетрясение,
торнадо) ни к чему конструктивному это не приводит, только к возникновению
психосоматических заболеваний и неврозов.
Немає коментарів:
Дописати коментар